Экономическая модель игры зиждется на трех ресурсах: nutrients (пища), minerals (минералы) и energy (энергия). Пища требуется для роста колоний (увеличение их численности), минералы идут на производство юнитов, а энергия служит универсальным денежным средством. Все ресурсы добываются только в колониях.
Вся добываемая энергия автоматически перераспределяется по трем каналам: Economy (экономия), Psych (настроение) и Labs (научные исследования).
Economy - это ваш энергетический запас, так сказать, казна. Многие дипломатические операции осуществляются с помощью энергетических «денег» (подкуп, купля/продажа технологий и т. п.). Эти же деньги можно бросить на мгновенное завершение строительства чего-либо в любой колонии.
Psych - эти деньги идут на поддержание должного настроения в ваших колониях. При низком уровне настроения возможны бунты (drone riots).
Labs - эта часть денег идет на научные исследования.
Процентное соотношение (куда сколько идет) можно менять на панели Social Engeniring (вызывается через Menu - HQ или с помощью клавиши E). Рекомендуется как можно больше денег пускать на научные исследования.